по-русски | english

Пресса о RDS-Vision



Дигитальные грехи

«Независимая газета» 07.08.2014 00:01

С идеей потусторонней жизни авторы проекта – группа RDS Vision – носятся, наверное, со дня своего основания в 2010 году. Тема вполне актуальная и уместная и, как кажется, будто специально придуманная для визуализации с помощью цифровых технологий. Как еще с большой степенью достоверности и изобретательности можно пофантазировать и явить миру наших внутренних демонов или двойников в параллельных мирах? Авторы выставки «PSI-фактор» попытались дать ответ.

Но в истории этой серии с продолжением удивительно другое: в группе художников-создателей нет ни одного мужчины, в мировой практике привычно экспроприирующих все возможные передовые медиа, используемые для создания произведений современного искусства. Все три девушки из RDS Vision – Ирина Нараева, Умит Бек и Олеся Алексеева – вовсе не начинающие художницы. Каждая со своим послужным списком персональных выставок и каждая вовсе не с дигитальным бэкграундом. Все трое занимались и живописью, и инсталляциями, экспериментировали в разных техниках. А в своей страсти к цифровому искусству, кажется, пришли к единому знаменателю, своеобразному сестринскому братству (первое название группы звучало как RD Sisters), и за три года проекта выросли в «цифровом поле».

Первые проекты серии «PSI-фактор» 2011 года кажутся экспериментом с феминистическим уклоном. Произведения из серии, участвовавшие в выставке «Антропология будущего» в рамках специальной программы 4-й Московской биеннале современного искусства, даже имели подзаголовок «Женское нано». Калейдоскопы образов, взрывные цвета, темы рождения и женского космоса сплетались в безумном футуристическом миксе с отсылкой к абстракциям в духе Гилберта и Джорджа. Ссылки на мировую историю искусств, препарированную в компьютерных недрах, с тех пор стали визитной карточкой группы. Их дальнейшие работы «прошли» и уорхоловский поп-арт, и нонконформизм, и неоконцептуализм, а в нынешнем проекте почти буквально сплелись из античной скульптуры, маньеристичной изощренности Джузеппе Арчимбольдо, сюрреализма Кокто и Дали и пластической телесной геометрии фотографий Роберта Мэпплторпа.

Проект в Галерее 11.12 имеет подзаголовок «Портреты грехов» и продолжает использовать технологический прием предыдущей выставки в этом же пространстве – «Англомании», прошедшей в первой половине 2014-го. Для построения образов художницы использовали части человеческих рук, снятых в десятках различных положений. Из сотен таких снимков и составлялись затем портреты-коллажи, символизирующие алчность, похоть, тщеславие и другие человеческие пороки. Жутковатые системные образы иллюстрируют учение о восьми главных грехах, изложенное в сочинениях Евагрия Понтийского, и задают макабрический вектор исследований истории искусства для группы RDS Vision.



Выставка группы RD SISTERS «PSI FACTOR 2»

Tele.ru 11.06.2014 18:35

В галерее «11.12» в Центре современного искусства " «Винзавод» представлены необычные портреты, «героями» которых стали человеческие руки.

С 10 по 6 июля в галерее «11.12» в Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка группы RD SISTERS.

В новом Проекте «PSI FACTOR 2» группа RD SISTERS, состоящая из независимых художников Ирины Нараевой, Умита Бека, Олеси Алексеевой, продолжила творческий поиск сознательного и бессознательного, отобразив его в удивительных визуальных образах.

«Героями» портретов стали человеческие руки, рассказывающие зрителям гораздо больше, чем может выразить сам человек. Имитируя язык человеческого тела, руки раскрывают каждую эмоцию и каждое внутреннее движение. Портрет Альфреда Хичкока, ставший центральным в выставочной композиции, выполнен в той же технике коллажа и передает ту же атмосферу тревожной неопределенности и напряженного ожидания.

Напомним, что группа RDS была основана в 2010 году. В центре внимания художников - современный человек во всех аспектах своего существования.



В Москве на выставке покажут портреты из человеческих рук

«Российская Газета». Москва. 5.06.2014 18:50

10 июня в галерее «11.12» в Центре Современного Искусства «Винзавод» открывается выставка группы RD SISTERS. Заинтересует она, прежде всего, любителей современного креативного искусства, тех, кому близка фотография и эксперименты.

Группа RDS появилась в 2010 году. В ее состав входят независимые художники - Ирина Нараева, Умит Бек, Олеся Алексеева, а занимаются они исследованием пространства современной культуры.

В центре внимания оказывается современный человек во всех аспектах своего существования - физических, гуманитарных, пластических и духовных.

В новом Проекте «PSI FACTOR 2» продолжается поиск на грани сознательного и бессознательного. Результатом стали необычные работы. Например, портреты, собранные из человеческих рук. Как считают художники, руки рассказывают намного больше, чем сам человек. Имитируя человеческое тело, руки раскрывают эмоциональную работу каждого «мускула», каждое внутреннее движение, желание, агрессию или апатию.

В центре выставки - необычный портрет Альфреда Хичкока. Он выполнен в любимой художниками технике «эмоционального» коллажа и передает атмосферу тревожной неопределенности, напряженного ожидания.



RD SISTERS проведет выставку на «Винзаводе»

«Независимая газета» 03.06.2014 16:00

10 июня в галерее «11.12» в Центре Современного Искусства Винзавод состоится открытие выставки группы RD SISTERS.

Группа RDS была образована в 2010 году. В состав группы входят независимые художники – Ирина Нараева, Умит Бек, Олеся Алексеева, которые занимаются исследованием пространства современной культуры. В центре внимания оказывается современный человек во всех аспектах своего существования (бытия) – физических, гуманитарных и т.д.

В новом Проекте «PSI FACTOR 2» группа RD SISTERS продолжает творческий поиск сознательного и бессознательного и выражают его в неожиданных визуальных образах.

Портреты собраны из человеческих рук. Руки рассказывают намного больше, чем сам человек. Имитируя человеческое тело, руки раскрывают эмоциональную работу каждого «мускула», каждое внутреннее движение, желание, агрессию или апатию.

Портрет Альфреда Хичкока, ставший центральным в выставочной композиции, выполнен в той же технике коллажа и передает ту же атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.